В настоящее время оказание комплексной помощи детям раннего и дошкольного возраста с проблемами в развитии является одним из актуальных направлений.
Своевременное психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей способствует максимальному использованию компенсаторных возможностей детского организма, в связи с этим возникает необходимость развития системы ранней специализированной помощи детям и их семьям.
Своим опытом по работе в данном направлении поделились педагоги МБДОУ № 6 «Солнышко» с. Займо-Обрыв, педагоги МБДОУ № 59 «Лакомка» с. Кулешовка:
-
«Комплексное сопровождение детей раннего возраста, а также детей группы риска»;
-
Комплексное видео занятие;
-
«Психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска»;
-
«Работа консультативного центра по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической, консультативной помощи»;
-
Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста с проблемами в развитии;
-
Своим опытом по сопровождению детей в образовательном учреждении поделились педагоги МБДОУ № 6 «Солнышко» с. Займо-Обрыв, которые пояснили, что комплексное сопровождение предполагает создание условий для выявления потенциальной и реальной «групп риска» (то есть детей, находящихся под воздействием одного или нескольких факторов риска). И наглядно на видеоматериале показали присутствующим коллегам, какими методами и формами работы они оказывают помощь тем детям, которые в ней нуждаются.
Педагоги МБДОУ № 59 «Лакомка» с. Кулешовка в своем выступлении обратили внимание наскоординированность всех участников процесса сопровождения, на необходимость объединять и правильно сочетать различные подходы: медицинский, психолого-педагогический, родительский. Как специалисты ресурсной организации по оказанию косультативной помощи поделились практическим опытом работы с семьями детей раннего возраста. Показали мастер-класс групповой консультации с участием родителей. Дали рекомендации психолого-педагогического сопровождения детей с трудностями в адаптации, т.е. нарушений функций приспособления, возникающие в ответ на изменение привычного уклада жизни
15 мая 2019 года в Азовском районе прошла конференция "Внедрение инклюзивных практик в образовательные учреждения Азовского района", которую организовали ЦППМСП "Доверие" и методический центр отдела образования Азовского района.
Это первый опыт обобщения работы в данном направлении. Задача, которая стоит сегодня перед образовательными учреждениями района, – искать пути для всех детей быть, включая детей с инвалидностью.
Все педагоги понимают, что работать в инклюзивном направлении очень сложно, поэтому было принято решение : делиться опытом, помогать друг другу советом, методическим материалом. И сегодня у нас это получилось!
Конечно, ещё много трудностей и проблем. Но есть положительные результаты, успехи, и это придаёт стимул в работе.
А самое главное - вселяет надежду родителям детей с проблемами в развитии, что всё возможно!!!
Сегодня все выступающие отмечали, что инклюзия означает – раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям, учитывает как потребности, так и специальные условия, поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения положительного результата.
Желаем нам всем успеха в этой нелёгкой, но необходимой работе. Выражаем благодарность за подготовку и участие в конференции всем образовательным организациям Азовского района!