Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 17

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 2024-05-02, 4:03 AM
Приветствую Вас Гость | RSS
МКУО РИМЦ Азовского района
Главная | Регистрация | Вход
МБДОУ №1 "Тополек" с. Самарское


ПРОГРАММА СЕМИНАРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЗОВСКОГО РАЙОНА

Тема: «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, дистанционный формат обучения, плюсы и минусы»

Дата проведения: 28 апреля 2021 г.

Время проведения: с 12.30 до 15.00

Форма проведения: онлайн – образовательная платформа Microsoft Teams –конференция.

Регистрация участников возможна по ссылке: https://docs.google.com/spreadsheets/d/12LQ_zVa6G3_l1SXrfJCURfrTmGubLjn8-IAMmEi7y30/edit?usp=sharing

Цель семинара: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО, организации и проведения дистанционной работы по этому направлению.

12.30 (5 мин.)   - Приветственное слово.  

Асеева Янина Владимировна- старший методист МКУО РИМЦ Азовского района.

12.35 (7 мин.)– Выступление из опыта работы «Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО», Стаценко Ольга Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории

12.42 (22 мин.)– НОД по развитию речи в старшей группе с использованием технологии  «Мнемотехника»  на тему : «Путешествие за солнечными лучиками».

Коновалова Наталья Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории.

13.05(24 мин.)– НОД по развитию речи в логопедической группе на тему: «В поисках сокровищ».

Пономарёва Евгения Юрьевна, воспитатель первой квалификационной категории, Богославская Светлана Викторовна, учитель-логопед.

   13.30(24 мин)– НОД в дистанионной форме в  логопедической группе на тему : «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Богославская Светлана Викторовна, учитель-логопед.

 13.55 (11 мин.)–Выступление из опыта работы «Дистанионный формат работы, плюсы и минусы» Богославская Светлана Викторовна, учитель-логопед.

14.05 (6 мин.) - Мастер – класс для родителей в дистанционном формате: «Развиваем речь, обучая и играя, посредством мнемотехники» Григор Ирина Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории.

14.12 (18 мин.) - Практикум для родителей в дистанционном формате: «Игры с пуговицами» Пономарёва Евгения Юрьевна, воспитатель первой квалификационной категории.

14.30(23 мин.)- Мастер – класс для педагогов: «Реализация технологии «Мнемотехника», через использование тактильных дощечек, для развития речи дошкольников» Коновалова Наталья Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории.

14.55 (5 мин.)Подведение итогов семинара .

Асеева Янина Владимировна- старший методист МКУО  РИМЦ Азовского района.

Рекомендации для педагогов

как организовать виртуальное общение с родителями

Способ № 1. Сайт ДОО

Плюсы. Сайт позволяет продемонстрировать родителям устройство и деятельность ДОО в удобное для них время.  Информация на сайте обеспечит открытость ДОО и сформирует доверие со стороны родителей, представителей общественности, социальных партнеров. Для открытого общения с аудиторией используйте разделы «Задай вопрос», «Новости».

На сайте можно размещать большой объем полезной для родителей информации: текстовые и мультимедийные материалы о воспитании детей, образовательной   политике ДОО, ресурсном обеспечении, результатах обучения. Например, публичный доклад по образовательной деятельности ДОО. Кроме того, на сайте могут представлять свой опыт не только педагоги, но и родители.

Минусы. Если хотите проинформировать родителей о мероприятии в ДОО, лучше дублировать информацию на разные каналы общения. Не все родители -постоянные посетители сайта. Кроме того, сайт обеспечивает в основном одностороннюю связь. Раздел «Задай вопрос» или «Отправить письмо руководителю» не предполагает мгновенного ответа. Чтобы родители и педагоги могли общаться на сайте, создайте для этого форум.

Способ № 2. Форум на сайте ДОО

Плюсы. Форум - хорошее дополнение сайта. После того как родители посетили сайт, они могут оставить вопросы, комментарии, пожелания по наполнению сайта. Если форум «живой», содержательный, то он будет стимулировать родителей чаще посещать сайт ДОО.

Еще один плюс форума - возможность общаться в удобное время и подробно обсуждать интересующую проблему.

Минусы. Форум требует постоянного внимания со стороны куратора сайта ДОО. В дискуссиях на форуме обязательно должны участвовать педагоги и предлагать темы для обсуждения. Для этого им приходится специально выделять время. Кроме того, если вопросы на форуме долго остаются без ответов, родители перестают посещать его.

Способ № 3. Блоги и странички педагогов

Плюсы. Материалы, которые педагог размещает на своей страничке или в блоге, демонстрируют родителям его профессиональные интересы, знания и навыки. Это повышает авторитет педагога, формирует уважение и доверие к нему.

Педагог может записать и разместить в блоге видео консультацию для родителей, которые пропустили собрание в группе. В режиме онлайн можно консультировать родителей, дети которых испытывают трудности в обучении.

Минусы. Чтобы создать и вести блог или личную страницу, педагог должен иметь специальные знания и умения. Помимо технических вопросов, нужно знать, о чем и как писать, чтобы посетителям было интересно. Кроме того, это отнимает много времени, ведь заниматься блогом или страничкой придется в нерабочее время.

Способ № 4. Электронная почта

Плюсы. Электронную почту группы легко создать и использовать. В ней можно хранить разную информацию и пересылать файлы в виде обычных и форматированных текстов, изображений, аудио и видео. Такой формат общения гарантирует быструю доставку сообщений, позволяет отправлять письма всем родителям группы, что экономит время педагога.

Минусы. Электронную почту нужно постоянно проверять, чистить от спама и неактуальных писем. Она не предполагает общение в режиме реального времени. Если вы написали поздно вечером, то родитель, скорее всего, ответит с задержкой. Кроме того, он может долгое время не проверять ящик, а потом нечаянно удалить ваше письмо вместе со спамом или сменить адрес электронной почты и не предупредить.

Способ № 5. Группа в социальной сети

Плюсы. В социальной сети родители могут общаться в любое время, когда им удобно, обсуждать детали предстоящего мероприятия и делиться впечатлениями о прошедших праздниках и досугах. К общению в группе могут присоединиться специалисты ДОО. Здесь можно провести опрос среди родителей и оперативно собрать информацию, разместить ссылки на методическую литературу, фото- и видеоматериалы.

Минусы. Общение в социальной сети может свести к минимуму живое общение с родителями. Кроме того, если сразу не оговорить с родителями правила группы, она превратится в ленту бесполезных постов. К группе могут присоединиться посторонние пользователи, размещать рекламу, запрещенные материалы, некорректно высказываться. Поэтому не оставляйте доступ к группе открытым, проверяйте запросы на вступление в группу и материалы, которые предлагают разместить.

Способ № 6. Чат в мессенджерах

Плюсы.  Мессенджеры позволяют быстро обмениваться информацией, передавать текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео. С их помощью можно отправить фото с фрагментами занятия родителям. Это особенно актуально в период адаптации ребенка к детскому саду. Используйте мессенджеры для личной переписки и отдельно создайте чат группы. Это позволит общаться со всеми родителями группы и обеспечить приватность для решения личных обращений.

Минусы.  В чат группы родители могут писать ночью и рано утром, сообщать, что их ребенок не придет в детский сад, скидывать картинки с пожеланиями -хорошего дня, новости из интернета, советовать магазины с игрушками и детской одеждой. Чтобы этого не происходило, оговорите с ними правила общения в чате.

Преимущества виртуального общения с родителями:

  • Повышает активность и включенность родителей в образовательную деятельность ДОО.
  • Экономит время на информирование родителей.
  • Позволяет быстро получать обратную связь.
  • Обеспечивает общение в режиме реального времени и допускает отложенные ответы (мессенджеры, группа в социальной сети).
  • Дает возможность сочетать индивидуальную и групповую формы взаимодействия.
  • Создает условия для диалога с педагогами и родителями других детей (чаты, блоги).
  • Позволяет продемонстрировать текстовые, видео- и фотоматериалы.
  • Обеспечивает достаточный уровень приватности для личных обращений (мессенджеры).

ПАМЯТКА для педагогов

Как подготовиться и провести онлайн собрание с родителями

  1. Выберите площадку для онлайн-собрания. Например, Zoom, Skуре или Goog1е Меет.
  2. Подготовьте и отправьте родителям инструкцию, как подключиться к собранию.
  3. Оформите памятку «Правила участия в онлайн-собрании»: не перебивать выступающего, писать в чат уточняющие вопросы, придерживаться отведённого на выступление времени.
  4. Рекомендуйте родителям использовать наушники, чтобы дети не слышали педагогов в ходе собрания.
  5. Попросите родителей заранее прислать вопросы, которые их волнуют.
  6. Подготовьте ответы на вопросы, которые будут интересны всем участникам. Остальное - обсуждайте только индивидуально.
  7. Сформулируйте четкую повестку и цель родительского собрания.
  8. Разбейте план-программу собрания на блоки, пропишите имена тех родителей, кто будет выступать, и отправьте родителям.
  9. Выбирайте вечерние часы для онлайн-созвона, чтобы охватить больше родителей.
  10. За 3 дня сообщите участникам дату и время онлайн-собрания и укажите продолжительность встречи.
  11. Придерживайтесь делового стиля в одежде на онлайн-собрании.
  12. Выбирайте подходящий фон: однотонную стену или шкаф с пособиями.
  13. Откажитесь от записи онлайн-собрания, в случае конфликта родители могут использовать ее против вас.
  14. Дублируйте в чат группы информацию, которую обсудите на собрании.
  15. Обязательно ведите протокол онлайн-собрания.

Copyright MyCorp © 2024